Понятие «антропологический дизайн» возникло не так давно. Пытаясь найти информацию об этом явлении в открытых источниках, вы найдёте гораздо больше научных статей, чем конкретных советов и рекомендаций. С чем это связано? Да в первую очередь с тем, что далеко не все дизайнеры интерьера в Казани умеют работать со столь сложными и многогранными задачами.

Исходя из названия, антропологический дизайн или попросту антро-дизайн – это особая методология, позволяющая создавать и декорировать пространство исходя из психологических характеристик конкретного человека.

«Но вы же и так всегда создаёте дизайн для конкретного человека, разве нет?» — спросит скептически настроенный читатель. Да, дорогой читатель, вы правы. Дизайнер никогда не работает над проектом, ориентируясь только на собственный вкус и видение. Желания Клиента не только учитываются, но и ставятся во главу угла. Однако всегда ли заказчик может сформулировать и выразить свои желания правильно, доступно и, главное, отразить свои настоящие устремления, а не подсмотренные где-то идеи?

Часто бывает так: мы видим у подруги красивую сумку и хотим купить себе точно такую же. При этом мы далеко не всегда учитываем, что в данную сумку не поместится ноутбук и папка с важными документами, которые надо каждый день приносить на работу. То есть купить такую же сумку мы можем, но пользоваться ей не будем. А что если речь идёт не о сумке, а о целой квартире?

Увы, но случается и такое: заказав и получив дизайн квартиры «в точности как у такой-то актрисы», Клиент понимает, что это пространство чуждо его душе и существовать в окружении таких цветов и предметов мебели ему психологически некомфортно. Это не вина дизайнера, который делает то, что хочет Клиент, но это всегда разочарование для заказчика.

На помощь в таких ситуациях мне и моим коллегам приходят методы антропологического дизайна. Каждый подобный проект по-настоящему уникален, так как учитывает психологические особенности Клиента, сделавшего заказ, а не известной певицы или автора удачного фото в журнале. Комната, оформленная в соответствии с принципами антро-дизайна, отражает не только настоящее, но и любимое прошлое и чудесное будущее Клиента, личности, человека. Это пространство, находиться в котором в котором легко, приятно и интересно. Оно одновременно успокаивает и вдохновляет на будущие победы.

Наталья Ивановская, автор и основатель методологии антро-дизайна, в своей работе использует не только знания психолога, но и древнейшие учения об организации пространства. Я не удивлюсь, если в скором будущем антро-дизайн станет самым популярным направлением на рынке услуг по дизайну интерьера.

Специалист, предлагающий такие услуги, должен обладать не только глубокими архитектурными познаниями, но и навыками психолога. Как уже было написано выше, далеко не всё, что говорит Клиент, отражает его настоящие, глубинные желания и потребности.

Начиная работу над новым проектом, я всегда пользуюсь принципами антропологического дизайна и провожу настоящее научное исследование. Мне необходимо лично пообщаться с Клиентом, задать ему множество вопросов на, казалось бы, далёкие от дизайна темы. Мне важны не только стилистические предпочтения Заказчика, но и его стремления, его настоящие мечты. Моя задача как дизайнера со знанием психологии – увидеть эти желания за внешней гранью слов и деликатно, ненавязчиво и профессионально воплотить их в реальность.

Искренняя благодарность Клиента – лучшее подтверждение удачного выбора метода.