Продолжаем наше путешествие по Валенсии, и сегодня мы поговорим о керамике. А вы знали, что в провинции Валенсия гончарное мастерство – это одно из самых старых  и тщательно оберегаемых искусств?

Оно перешло к испанцам еще от мавров, а регион Валенсии всегда славился великолепными изделиями из керамики, и эта слава не угасает в наши дни. Добро пожаловать в Музей Керамики, где нас с вами ждёт много интересных находок!

Но сначала несколько слов о самом здании музея, которое, как вы можете убедиться по фото, никто не рискнёт назвать «типовым» или скучным.

Национальный музей керамики Валенсии
Национальный музей керамики Валенсии

И немудрено, ведь это настоящий дворец, принадлежащий семье маркизов де Дос Агуас, и он был построен еще в XV веке в стиле поздней готики. Правда, три века спустя дворец был полностью перестроен в более модном стиле барокко, а ещё через полтора века в него решено было внести новые изменения, соответствующие тогдашним вкусам.

Музей керамики располагается в историческом здании - во дворце маркизов де Дос Агуас (Marqués de Dos Aguas)
Музей керамики располагается в историческом здании — во дворце маркизов де Дос Агуас (Marqués de Dos Aguas)

После этого здание, к счастью, оставили в покое и больше не приукрашивали, а в 1949 году здание выкупило у титулованных владельцев Министерство Просвещения. Специально для того, чтобы создать в нём музей керамики.

Нижний и первый этажи музея представляют собой дворцовую обстановку типичной знатной семьи ХIХ века
Нижний и первый этажи музея представляют собой дворцовую обстановку типичной знатной семьи ХIХ века

Первым директором нового музея стал Гонсалес Марти, знаменитый коллекционер, художник и покровитель искусств. Принимая участие в раскопках, он собрал великолепную коллекцию керамики и в 1946 году передал ее государству. А государство, в свою очередь, приняло решение отреставрировать дворец и подготовить его залы для музейных коллекций.

В залах музея представлены уникальные образцы испанской керамики
В залах музея представлены уникальные образцы испанской керамики

Так вот, реставрацией фантастически красивого фасада занималась легендарная фабрика керамических изделий Lladro! Круг замкнулся, история керамики, начавшаяся сотни лет назад, получила продолжение в руках современных мастеров. А великолепные древние изделия получили свое пристанище за не менее великолепными фасадами здания, где они сейчас хранятся.

Главный фасад здания украшен великолепным барельефом из алебастра
Главный фасад здания украшен великолепным барельефом из алебастра

Я люблю искусство керамики в разных формах, будь то великолепные скульптуры от Lladro или фантастически стильная керамическая плитка для отделки помещений от фабрики Porcelanosa. Каково же было моё изумление, когда я узнала, что история обеих моих любимых фабрик ведётся от одного корня!

Знаете это удивительное ощущение, когда сухие исторические факты оживают на ваших глазах? Вот именно такое чувство меня и посетило. С радостью и восхищением я убедилась, что мастерство старых гончаров получает продолжение в самых современных материалах.

Фабрику Lladro основали три брата: Хуан, Хосе и Винсенте. Начинали они простыми рабочими на керамической фабрике, а в свободное от работы время создавали фарфоровые фигурки и статуэтки в классическом стиле XVII века. Постепенно изделия семьи Lladro стали настолько популярными, что маленькая домашняя мастерская превратилась в огромную фабрику. В 60-е годы ХХ века искусство Lladro захватило весь мир!

Эта великолепная керамическая статуя испанки, созданная мастерами Lladro, храниться в музее керамики в Валенсии.

Статуя испанки от фабрики Lladro
Статуя испанки от фабрики Lladro

А вот эти три произведения от Lladro украшают интерьер квартиры моих клиентов. Есть в этом что-то невероятно приятное, что-то от прикосновения к вечному и непреходящему, как мне кажется:)

Декор от фабрики Lladro
Декор от фабрики Lladro

Но вернемся в сам Музей Керамики. В нем мне были интересны не только экспонаты, но и, конечно же, сами интерьеры. Это же как-никак настоящий дворец, и все интерьеры в нем хоть и отреставрированные, но при этом подлинные.

Интерьер бального зала во Двореце маркизов Дос-Агуас
Интерьер бального зала во Двореце маркизов Дос-Агуас
Интерьер бального зала во Двореце маркизов Дос-Агуас
Интерьер бального зала во Двореце маркизов Дос-Агуас
Сохранившиеся дворцовые интерьеры 19 века
Сохранившиеся дворцовые интерьеры 19 века

Именно в таких местах я наполняюсь силой, энергией, идеями и красотой.

Здесь есть кухня, которая, наверное, никого не может оставить равнодушным. Я же около этой кухни просто «зависла». Я рассматривала детали, представляла, как бы всю эту невероятную красоту перенести в современный интерьер. Возможно или нет?! И хотя я витала в облаках, но успела случайно услышать весьма любопытный комментарий пожилого мужчины. Так вот, он рассказал своим спутникам, что он всё детство завтракал, обедал и ужинал на такой кухне и что каких-то 40-50 лет назад в каждом уважающем себя валенсийском доме была похожая кухня.

Интерьер традиционной валенсийской кухни
Интерьер традиционной валенсийской кухни

12Было бы странно и обидно, если бы столь богатое историческое прошлое керамики, весь опыт старых мастеров и секретных технологий не проявился чем-то потрясающим и грандиозным в современном мире. И прошлое перешло в настоящее, как это и должно быть в каждой истории со счастливым финалом.

Что такое холдинг Porcelanosa Grupo? Это производитель керамической плитки №1 в Испании и мире. Я очень часто применяю керамическую плитку и керамогранит от этой фабрики в своих проектах по дизайну интерьера. И эти отделочные материалы ещё никогда меня не разочаровывали.

Наверное, никто не умеет так имитировать натуральную фактуру, как Porselanosa. Вы спросите, зачем ставить имитацию, если можно использовать, так сказать, подлинник.? Можно-то можно, но… Конечно само ощущение натуральной кожи под пальцами или запах свежего дерева ни с чем не сравнимы, вот только многие натуральные материалы в условиях интенсивной эксплуатации быстро теряют свой внешний вид. Агрессивная среда, перепады влажности и температуры разрушают природные материалы, не предназначенные для использования в таком качестве. Керамогранит же стерпит все.

Дизайн интерьера кухни-гостиной в квартире в "ЖК Барселона"
Дизайн интерьера кухни-гостиной в квартире в «ЖК Барселона»

Но зачем имитировать камень? Натуральный камень более стабильный материал, чем дерево или кожа, но в нем есть трещинки, впадины. Плиту из травертина или кварца мы не сможем поставить на фартук рабочей зоны кухни просто потому, что отмыть такую поверхность будет очень сложно. А вот имитация камня из коллекции MIRAGE от фабрики Venis, входящей в Porcelanosa Grupo, обладает всеми качествами керамогранита и при этом великолепно имитирует поверхность натурального камня.

В интерьере ванной комнаты использована плитка из коллекции CRETA MARFIL от Porcelanosa
В интерьере ванной комнаты использована плитка из коллекции CRETA MARFIL от Porcelanosa

А еще мне очень нравятся собирательные природные образы. Коллекция CRETA MARFIL от Porcelanosa заключила в себе и образ морской волны, и отпечаток прибоя на песке, и фактуру мелкого, очень приятного на ощупь песочка. Наверное, каждый может увидеть в этой коллекции свой образ, но это обязательно будет что-то природное и умиротворяющее. Музей керамики – одно из самых интересных мест в Валенсии, которое я вам обязательно рекомендую посетить. Чтобы получить удовольствие от произведений одного из древнейших в мире искусств, необязательно профессионально заниматься дизайном интерьера. Вас наверняка восхитят изделия первобытной эпохи (да-да, керамика существовала уже тогда!) и шедевры эпохи модерн, некоторые авторства Пабло Пикассо. Одним словом, здесь есть, на что посмотреть.

Я осталась под глубоким впечатлением от такого богатства цветов и фактур. Уверена, что история керамики далека от завершения, что в будущем нас ждёт ещё очень много интересного! Где-то я слышала, что технологией керамики заинтересовались даже производители обшивки для космических кораблей… Ух, что будет!