Наши подвиги и приключения  по созданию проекта дизайна интерьера почти закончены. Почти, потому что осталось пройти самое главное испытание: подготовить рабочие чертежи.

Красивый проект с бумаги не может переместиться в реальную жизнь по волшебству. Стадию чертежей никак не миновать. Это очень важная часть проекта, но одновременно и самая сложная. Почему? Просто вспомните школьные уроки черчения, и вы всё поймёте. Ошибёшься в одной детали, и вся работа насмарку!

Раньше наша работа в студии была организована таким образом: мои дизайнеры составляли чертежи и приносили их мне на проверку. Ну а я, будто заправский учитель черчения, тщательно проверяла все углы и окружности, и при этом, увы, часто находила ошибки. Обиднее всего, что ошибки то и дело повторялись! Молодые специалисты стабильно ошибались в одних и тех же местах.

Я терпела, сколько могла. То есть недолго, так как тратить своё время на бесконечное объяснение прописных истин мне сделалось жалко) Немного поразмыслив, я нашла выход.

Видите ли, при работе над чертежами не нужны фантазия и воображение. Здесь требуется внимание, твёрдое знание нормативов, конструктивное мышление и другие замечательные качества. Это очень монотонная и скрупулезная работа, далёкая от творчества. Определённые технические решения повторяются из проекта в проект, так как законы физики и архитектуры остаются неизменными, варьировать их под себя мы никак не можем. И в один прекрасный день я решила: всё, не могу я больше десятки раз исправлять одни и те же ошибки, пора мне освоить писательское мастерство и сочинить пособие для молодых дизайнеров! Отныне, когда мои сотрудники будут подходить ко мне с вопросами, которые уже задавали в прошлом и позапрошлом месяце, я буду просто молча указывать им на книгу.

01Моя команда дизайнеров с энтузиазмом меня поддержала, и мы принялись за создание сборника правил проектирования интерьера. В итоге мы так увлеклись этим занятием, что описали весь процесс создания дизайна от «а» до «я». Теперь никому из моих дизайнеров не приходится изобретать велосипед, а мне не приходится объяснять счастливому изобретателю, что велосипед давно придумали за него.

Конечно, создание справочника не означает, что мы перестали проверять чертежи. Все документы обязательно проверяются! Только теперь это делают сами дизайнеры, обращаясь ко мне за помощью только в самых сложных случаях. В пособии есть целый раздел, посвящённый тому, как правильно и быстро проверить чертежи у коллег.

Ох! Я только что поняла, что вы дочитали до этого абзаца, так и не узнав, а зачем, собственно, нужны чертежи. Исправляюсь: они нужны рабочим, строителям- отделочникам, которые будут заниматься непосредственно ремонтом. Мы делаем чертежи, имея перед собой конкретную цель – максимально ясно донести до строителей разработанный нами проект. В результате рабочим становится понятно, что именно от них требуется, а заказчик получает точную реализацию задуманного образа. Кстати, буквально пару дней назад я получила чудесный комплимент от одного из строителей: он сказал, что с нашими проектами очень легко и удобно работать, настолько доходчиво они сделаны. Вот слова, согревающие сердце любого дизайнера!

После того как мы разработали все необходимые планы (электрики, сантехники, полов, потолков, развертки стен, чертежи заказных изделий и т.д.), мы прорабатываем ведомость отделочных материалов. Звучит сложно, но я сейчас объясню, что это значит. Дело в том, что при разработке проекта дизайна интерьера мы учитываем не абстрактные отделочные материалы, а совершенно реальные, которые можно прямо сейчас купить в магазине. И в ведомости мы тщательно прописываем все эти декоративные материалы, указывая производителя, артикул и количество. В ведомости учитываются все светильники, фабричная мебель, сантехника и т.д.

Но бывает и так, что мы решаем использовать в интерьере нечто совершенно особенное, что-то такое, что мы придумали сами, а не увидели где-то в магазине или на выставке. Это может быть, например, какой-то интересный предмет мебели или необычная отделка стены. Что мы делаем в таком случае?

Да всё то же самое: проходим тернистый, но увлекательный путь от появления идеи до её реализации. То есть готовим чертёж, продумываем технологию и находим материал, из которого может быть изготовлена наша единственная в своём роде вещь, потом привлекаем мастеров, которые смогут её изготовить. Так идея претворяется в жизнь к нашему с заказчиком взаимному удовольствию!

Рабочие чертежи и ведомость материалов – скучноватое, но необходимое руководство по сборке интерьера. Впрочем, так и должно быть, ведь инструкции пишутся не для того, чтобы их использовали в качестве «лёгкого чтения». Важно, что из всех этих цифр, схем и формул рождается на свет настоящее чудо – дом, наполненный уютом и душевным теплом. Дом, в котором вы будете счастливы.

Часть 3. Работа над проектом: Выбираем кухню и моделируем интерьер.