Будучи по рабочим делам в Москве и зная, что там проходит выставка рисунков Густава Климта, я не могла ее пропустить. Приглашаю вас заглянуть на выставку вместе со мной. Ну что, начнём?

Я хорошо знаю работы Климта. Они мне импонируют своей подчёркнутой декоративностью, театральностью, они будто светятся золотистым сиянием изнутри. Это сделанная маслом живопись, но мне его работы напоминают и драгоценные персидские шелковые ковры, и светящиеся византийские мозаики. Настолько они филигранны, настолько в них проработана каждая деталь, что каждое полотно можно разглядывать часами. И от графики Климта я ждала отлаженных линий, мельчайшей проработки деталей. И… что же я вижу?

Очень обобщенный набросок. Нервная прерывистая линия. Все очень быстро, как будто художник второпях пытался «захватить» какую-то позу, движение, жест… Но прическа девушки, движение струящихся складок мне что-то напоминают. Что-то очень знакомое…

Уже дома за компьютером я нахожу то, что искала: портрет Юдифь. Неужели тот быстрый набросок был преддверием к этой великолепной картине?!Вот ещё один беглый набросок и картина, к которой он был сделан. Это портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн. Изумительная работа!

Вот интересно, когда Климт делал свои быстрые, летящие, очень простые наброски, он уже видел в них образы будущих гениальных картин? Как из этих примитивных линий рождались полотна, будто расшитые драгоценными камнями? Всё-таки взгляд художника – одна из величайших загадок в мире…

Иногда и мне в случайном сочетании цветов, почти незаметном ритме простых деталей уже видится образ будущего интерьера. И хочется щелкнуть пальцами, чтобы привидевшийся образ мгновенно воплотился в жизнь. Как жаль, что это невозможно!

Образ привиделся и закрепился в памяти, но затем следует невероятно скрупулёзный труд по подбору материалов, цвета, прорисовка деталей, поиск технических решений. И не пройдя этого длинного пути, не получится воплотить то, что привиделось, то, что нарисовалось в быстром, торопливом, даже небрежном наброске.

Остается только грустно склонить голову перед союзом таланта и трудолюбия.