Интервью для журнала «Интерьерный вопрос»

Можете ли вы себе представить, каково это создать не просто интерьер в классическом дворцовом стиле, а его микс, с нотками венецианского карнавала, утопающими в атмосфере театрализованной роскоши. Они не просто могут — они это сделали! Подробно об истории создания в интервью с ведущей проекта — руководителем студии дизайна интерьера «Золотое сечение» Мариной Кучеевой и хозяйкой нового ресторана «Дворянское гнездо» — заслуженным работником торговли РТ Равилей Шамиловной.

«Интерьерный вопрос»: Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к идеи создания ресторана?

Равиля Шамиловна: Я в общественном питании работаю уже 48 лет. Сначала у меня была столовая, потом открыли «Пиццерию на Лобачевского», а потом уже доросла и до ресторанов. Но этот проект особенный — этот ресторан создан для счастья! В нем будут праздновать самые радостные события в жизни — свадьбы, юбилеи, дни рождения. Вообще-то в детстве я мечтала совсем о другом, хотела стать учительницей, и долго шла к этой профессии, но видно, судьба мне стать мастером – поваром России. А вот об интерьере в красивом роскошном дворцовом стиле действительно мечтала давно.Марина Кучеева: Да, задача была поставлена сразу. Но для создания подлинной дворцовой классики, требуется очень много времени. А здесь дата первого банкета уже была назначена. Поэтому весь наш творческий полет фантазии изначально был поставлен в жесткие временные рамки. На создание проекта ушел месяц, на его полную реализацию – два.

«И.В.»: Как родился сам дизайн помещения?

М.К.: На самом деле общий дизайн у меня в голове сложился очень быстро. Дольше всего я искала решение для ниш, расположенных почти под самым потолком. Идея, которая лежала на поверхности – витражи, но для меня это пройдено, а хочется роста и чего-то нового. Сначала начала складываться геометрическая концепция пространства: формы потолка, пропорции … В процессе поиска решения я пришла к идеи с балкончиками, имитирующими театральные ложи. Они и стали своеобразной точкой отсчета, которая дала начало общей концепции интерьера, в «душе» которого заключена идея театральности и дворцовых карнавалов. Отсюда и появились виды Венеции, венецианские маски, подсвечники… Именно благодаря созданной атмосфере удалось воплотить все планы и мечты в реальность. Получился такой дворцовый микс, в котором удачно сочетаются роскошные элементы классического дворцового стиля и яркие интересные «настроенческие» элементы театра. А самое главное получилось создать качественный и абсолютно солнечный праздничный интерьер, уложившись в выделенный бюджет и временные рамки. «И.В.»: А с какими сложностями столкнулись в процессе реализации проекта?

М.К.: Честно говоря, сложностей была масса. Во-первых, само помещение — оно полуподвальное. Вся система воздуховодов, кондиционирования, проводки, аудио и видеокабелей расположена под потолком. Из-за этого уровень потолка, а соответственно и уровень пола пришлось опускать на метр десять сантиметров. Это очень трудоемкий процесс, требующий много времени и средств.

Нехватка времени, вообще стала своеобразным лейтмотивом всего проекта и, безусловно, добавила ему огромное количество сложностей. Два месяца мы «жили как на иголках». Это постоянное волнение и переживание получится ли найти и заказать необходимые материалы, а главное успеют ли они прийти вовремя, чтобы воплотить все задумки в реальность. Далее, перед нами была поставлена практически невыполнимая задача: создать в темном полуподвальном помещении очень светлое, легкое пространство, наполненное солнечным светом. Решить вопрос удалось с помощью сложной драпировки окон, множества светлых хрустальных люстр и общего цветового и декоративного решения интерьера.

И на десерт у нас были две несущие вековые колонны, расположенные по центру зала. Необходимо было точно выверить все расстояния и пропорции, чтобы создать в таком сложном помещении гармонию. Приходилось постоянно следить за правильностью и точностью выполнения строителями всех предписаний. Потому что, в виду все той же нехватки времени, они очень торопились и, естественно ошибались, переделывали, чтобы сделать все по высшему разряду. «И.В.»: Какие функциональные инновации вы создали в банкетном зале?М.К.: Прекрасным функционально-декоративным решением, необходимым для максимального увеличения высоты помещения и ухода от ощущения подвала, стала имитация закрытого ставнями окна. Как вы помните, окна у нас изначально были расположены под потолком на двух продольных стенах. С одной стороны создать ощущение светлого зала с большими окнами помогла сложная драпировка, а с другой пространство обыграли те самые оконные ниши, превращенные в театральные ложи, и придуманное нами закрытое окно. Своими жесткими линиями ставни окна подчеркнули высоту помещения. За нижней филенчатой частью ставней – стена, за верхней — абсолютно функциональный шкафчик, в котором хранятся дополнительная посуда, салфетки и скатерти.Еще одной функциональной находкой стала двустворчатая дверь, разделяющая зал торжеств и кухню. Кухня находится за стеной, для организации удобной входной группы нами был вырублен дверной проем. Причем, вырубать его нужно было в самый последний момент, т.к. по ту сторону стены находится действующее производство, в котором, должны строго соблюдаться все санитарные нормы. Разницу уровня пола между залом и кухней решили широкие ступени с узорчатыми коваными поручнями. Получился безумно красивый помпезный вход, через который так изысканно на узорчатых подносах вносят яства для гостей торжества. Подача пищи превратилась, благодаря этому решению, в настоящее театральное действо, позволяющее почувствовать себя частью истинно царского приема. «И.В.»: Расскажите, пожалуйста, каким образом был решен декор входной группы в зал, непосредственно сам холл?

М.К.: В первую очередь мы отгородили вход со ступенями невысокой витражной стенкой. Её полупрозрачность и особая таинственность, которая создается благодаря мягкости проникающего света, позволяют одновременно разграничить вход и создать атмосферу уюта в холле. Центральная розетка на полу холла выполнена в виде изысканного рисунка, созданного по мотивам дворцовых мраморных полов. Потолок сложной шестигранной формы украшен лепниной. Установлены хрустальные светильники, изысканно преломляющие свет, и удобные кожаные диванчики с прошивкой и мягкими подушками, выполненными из той же ткани, что и шторы на окнах в зале торжеств. Особым декоративным элементом служат две шикарные вазы с цветами. Стеклянная ваза «Амфора» с белыми орхидеями и светло-синими клематисами, чей цвет и остроконечная форма совпадает с цветом и формой розетки на полу. И ваза «Гортензия» с лилиями и гортензиями, которая создает особую торжественную атмосферу праздника с самого порога. Заключительным штрихом оформления холла является расширение пространства, увеличение и распределение потоков света через зеркала расположенные друг напротив друга.

«И.В.»: Расскажите, насколько легко или трудно установить контакт и понимание между дизайнером и заказчиком? С какими проблемами столкнулись вы?

Р.Ш.: Вы знаете, работалось нам замечательно! Мне очень понравилось, я впервые так быстро находила общий язык с дизайнером, без особых споров и недопонимания. Надо было договориться, мы договаривались. Марина вообще стала нам очень близка. С бюджетом работает как со своим, лишнего не тратит, ищет наилучшее сочетание цена-качество. Если говорю, это дороговато или не совсем мне нравиться, ищет и находит альтернативный вариант. Вот уже новый проект с ней запускаем, будем делать гостиницу!

М.К.: Честно говоря, когда проект заканчивался, мне было грустно. Настолько это солнечные и веселые люди, что расставаться с ними не хотелось. Ведь сколько действительно сложных вопросов и проблем было, а решались они легко и весело. Конечно, многие моменты обсуждали, спорили, но и прислушивались друг к другу. Где-то я была уверена, что это лучшее решение и Равиля Шамиловна мне доверяла и давала добро, где-то я соглашалась с её мнением и принимала его, как свое. Мы смогли все наши сильные стороны объединить и создать лучшее: я со стороны красоты и дизайна, Равиля Шамиловна со стороны опыта работы в этой сфере и необходимой функциональности. Этот объект – не объект на самом деле — это песня!

Потолок и пол: Геометрия потолка, как и подобает дворцовому стилю, классическая, симметричная, очень правильно выстроенная. Потолочная лепнина с золочением поталью зонирует пространство и подчеркивают центральную часть зала. Функционально-декоративным украшением потолка стала прекрасная роспись, имитирующая небо. Она дарит дополнительное ощущение свободного легкого пространства над головой и создает в зале эффект светлого дня. Изысканное мерцание классических дворцовых люстр из чешского хрусталя, словно солнечные лучики наполняет пространство светом и радостью. Центральная многоярусная люстра со свечами придают интерьеру особую торжественность и праздничную атмосферу. Функционально-техническое решение всех необходимых систем очень продуманное. В зале всегда свежий воздух. Звуковые колонки, установленные в потолке, идеально распределяют музыку по залу: в обеденной зоне – она приглушена, в танцевальной зоне — звуковой эффект наоборот усилен. Также в потолок вмонтирован экран для проектора.

В качестве напольного покрытия выбран глянцевый керамогранит. Он идеально отражает хрупкий и нежный блеск хрустального света, поддерживая торжественную атмосферу зала. Изюминку ему придают голубые бордюрчики, вырезанные по придуманному нами рисунку. Рисунок не простой, но и не кричащий, он собирает пространство зала воедино и объединяет его колористически, что очень важно для создания единой, гармоничной атмосферы.

Стены: Нам хотелось создать ощущение настоящей, пропитанной духом времени шероховатой дворцовой стены. Мы очень кропотливо выбирали покрытие для стен, саму декоративную штукатурку, её фактуру и необходимый оттенок цвета – легкий и сияющий. Панно из текстильных обоев, выполненные по всем канонам дворцового стиля, подчеркивают торжественную атмосферу зала. Неповторимой изюминкой интерьера, стали фрески с видами Венеции, которые дуновением свежего итальянского ветра, ворвались в интерьер зала. Специально для «Дворянского гнезда» казанским художником были созданы их продолжения с видом на мостовую из приоткрытой балконной двери и окна. Вековые колонны зала обыгрывают стройные вертикальные линии, созданные красотой белых орхидей в изящных вазах. Эти же орхидеи, но в более крупных формах украшают вход на нарисованный венецианский балкон и основание кованых перил. В нишах, превращенных в театральные ложи, висят копии настоящих карнавальных масок, созданные по традиционным венецианским технологиям. Сквозь все пространство зала протянута тонкая изящная линия дворцового торжества, карнавальной легкости и шарма светского раута.Окна: Изысканная сложная драпировка окон, сочетает в себе три ткани различных фактур, три цвета и множество богатых аксессуаров в виде кистей, бахромы и ламбрекенов. Это произведение портьерного искусства было создано для того, чтобы замаскировать расположенные под потолком окна, и создать из них ощущение настоящих высоких дворцовых окон во всю стену. Нестандартные сочетание цвета, на котором настояла Равиля Шамиловна: немного бежевого, голубой и золотистый, придают дизайну интерьера легкость, свежесть и торжественность, а также, благодаря световым рефлексам, делают его еще более светлым. Оно выгодно подчеркивает праздничную «ауру» зала: тепло золота компенсирует прохладу голубого и выгодно оттеняет сдержанную элегантность бежа. Драпировка окон, как и другие декоративные элементы, выполненные по мотивам дворцового стиля, придают интерьеру представительность, настраивают на размеренный характер общения и поведения. Это выглядит помпезно, парадно и торжественно, и ассоциируется с высоким благосостоянием. Подобный интерьер воспринимается как знак особого статуса и подчеркивает положение в обществе.